Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  • МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Справка о материально-техническом обеспечении


  • ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ. ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

    Сведения об учебных кабинетах

    В кабинете четвертого класса оборудовано рабочее место ученика с ограниченными возможностями здоровья.


  • Библиотека
    Всего книг: 24008 экз. Из них: – фонд учебников: 7491 экз. – справочно-библиографические издания, научно-педагогическая и методическая литературы: 2475 экз.
    Оборудование: компьютер, есть выход в интернет. Читальный зал: 10 мест.

  • Спортивные сооружения:

спортивная площадка с элементами полосы препятствий

спортивный зал, площадь 311,8 кв.м 3.

  • Средства обучения и воспитания

    Средства обучения:

    Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.

    Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют  средствами обучения.

    Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.

    Число зданий и сооружений (ед): 1
    Общая площадь: 3866.3 м2
    Размер учебно-опытного земельного участка: 0.5 га
    Обеспеченность учебными площадями.

    Учебных кабинетов – 33, в том числе:

    Начальная школа – 5  кабинетов.
    Русский язык – 1 кабинет.
    Математика – 2  кабинета.
    История – 1 кабинет.
    География – 1  кабинет.
    Химия и биология – 1  кабинет.
    Физика – 1 кабинет.
    Профессиональной подготовки  – 1  кабинет.
    Информатика – 1 предметный кабинет.
    ИЗО -1 кабинет.
    ОБЖ – 1 кабинет.
    Музыка  – 1 кабинет.
    Иностранный язык – 2  кабинета.
    Мастерские – 2.
    Спортивный зал – 1.
    К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная, заочная, обучение по индивидуальным планам.

    К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти, полугодия, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.

    На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

    ·                     словесные
    ·                     визуальные средства
    ·                     аудиальные
    ·                     аудиовизуальные
    ·                     средства автоматизации процесса обучения
    ·                     учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.

    Визуальные (зрительные): 
    – таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому  языку, иностранному языку, начальным классам;
    -карты по истории и географии;
    -картины по русскому языку, литературе;
    -портреты по всем учебным предметам;
    -натуральные объекты по биологии;
    – модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
    -лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
    Средства, автоматизирующие процесс обучения:
    – компьютеры;
    – мультимедийное оборудование ;
    – интерактивная доска
    Словесные
    – художественная литература;
    -словари;
    -другая необходимая литература.

    Средства воспитания
     
    1. Общение как средство воспитания

    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Классные часы, школьные праздники и мероприятия.

    2. Учение как средство воспитания

    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

    а) выясняют условия совместного выполнения задания;
    б) организуют его взаимное обсуждение;
    в) фиксируют ход совместной работы;
    г) обсуждают полученные результаты;
    д) оценивают успехи каждого;
    е) утверждают самооценки членов группы;
    ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
    з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

    1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
    2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
    3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
    4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

    3.Труд как средство воспитания

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через
    -дежурство по классу, школе;
    -работа на пришкольном участке;
    -летняя трудовая практика

    4. Игра как средство воспитания

    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
    -организационно-деятельностные;
    -соревновательные;
    – сюжетно-ролевые.

    Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

  • Условия питания и охраны здоровья обучающихся

    Питание осуществляется по двенадцатидневному меню, согласованному с ТО ТУ ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Ковровском и Камешковском районах и утвержденному директором школы.

    Обеденный зал на 120 мест.

    Пищеблок имеет площадь 456,2 кв.м и укомплектован необходимым оборудованием и инвентарем на 100%.
    График питания: – 1-4 классы – после второго урока – 5-11 классы – после третьего урока.
    Питание осуществляется по двенадцатидневному меню, согласованному с ТО ТУ ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Ковровском и Камешковском районах и утвержденному директором школы.
    ПОЛОЖЕНИЕ  ОБ  ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ  В МБОУ “ИВАНОВО-ЭСИНСКАЯ СОШ”

    Подробнее на странице “Организация питания обучающихся”

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    2) организацию питания обучающихся;

    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;

    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;

    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

    1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

    2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

    3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

    4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

    Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется на основе договора с государственным  бюджетным учреждением  здравоохранения Владимирской области «Ковровская районная больница”

 

  •  Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий). В школе предусмотрены возможности предоставления учащимся доступа к сети Инетрнет в кабинете  информатики,библиотеке  и учебных кабинетах. В кабинетах информатики применяется фильтрация контента посредством специализированного ПО “Интернет Цензор”. Также действуют одна точки Wi-Fi, расположенная  на первом этаже школы. Интернет-доступ через беспроводную сеть защищен паролем. Работа учащихся в сети Интернет осуществляется в присутствии учителя, либо иного ответственного сотрудника учреждения. Во всех классах и по всем предметам ведётся электронный журнал успеваемости . Доступ к журналу предоставлен 100% учащихся школы. Журнал заполняется педагогами ежедневно. Учащиеся и их родители имеют самостоятельный раздельный доступ к электронному дневнику ученика.
Школьный сайт  имеет возможность для перехода в версию для слабовидящих людей

Правила организации доступа к сети Интернет

Правила использования информационной системы сотрудниками образовательной организации

Регламент функционирования системы контентной фильтрации Интернет-ресурсов

Инструкция для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет

Инструкция пользователя по компьютерной безопасности в ОУ (ОС Windows)

Классификатор  информации, доступ к которой учащихся запрещен.

1. Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:
– информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
– информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
2. Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:
– информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.
3. Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:
– сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
4. Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом:
– сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.
5. Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие :
– информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.
6. Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либоэтнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:
– насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
– подрыв безопасности Российской Федерации;
– захват или присвоение властных полномочий;
– создание незаконных вооруженных формирований;
– осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;
– возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
– унижение национального достоинства;
– осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
– пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
– воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
– публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;
– применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
– посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
– нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.
7. Вредоносные программы :
– программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.
8. Преступления:
– клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
– оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);
– публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;
– склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
– незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
– публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
– информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;
– публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.
9. Ненадлежащая реклама:
– информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.
10. Информация с ограниченным доступом:
– информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.

  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающимся

Информация об электронных образовательных ресурсах,  доступ, к которым обеспечивается обучающимся
МБОУ «Иваново-Эсинская СОШ»

  • обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время в нашей школе реализуется  долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.
В  школе уже смонтированы широкие входные двери, санитарно-гигиенические помещения, на входе в школу сделан пандус, установлены дополнительные перила на лестнице.

  • наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В комплект  рабочего  места ученика с ОВЗ входят технические средства для слабовидящих детей:

    • моноблок  с программным обеспечением;
    • клавиатура специализированная с большими кнопками и накладкой для разделения клавиш;
    • специальное программное обеспечение;

     

Перейти в подраздел  «Стипендии и иные виды материальной поддержки»