Родителям о детях

Вы можете сами посмотреть, знаете ли своего ребенка. С помощью  бланков  «Информометрия», разработанных ФГБНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально — педагогической поддержки детей и молодёжи».
Сначала сами, а потом попросите своего ребенка ответить на вопросы (обратите внимание, что они одинаковые!) и при анализе тех и других ответов, посмотрите насколько одинаково вы и ваш ребенок ответили на одни и те же вопросы.Чем больше одинаковых ответов, тем лучше вы знаете своего ребенка!

Анкета «Знаете ли вы своего ребенка?»

 Опросник (для родителей) Проверьте: жестоки ли вы к своим детям?

Советуем прочитать

Спасти от пропасти. Родительский всеобуч: программы профилактики суицидального риска. Методическое пособие / Сост. И науч. ред. Е.Г. Артамонова, О.И. Ефимова. – М.: АНО «ЦНПРО», 2014. – 224с. — Подробно о книге…

Акимова М.К. Стили защитно-совладающего поведения у зависимых и независимых от психоактивных веществ подростков / Вопросы психологии. – 2008. — № 5. – С. 54-63.

Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысление, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. – 1994. — № 1. – С. 3-18.

Амбрумова А.Г. К вопросу о саморазрушающем поведении подростков. — Ленинград. 1991.

Баева И.А. Психология безопасности: теоретическая основа практической помощи человеку в экстремальной ситуации // Журнал практического психолога. – 2008. — № 4. – С. 8-26.

Битюцкая Е.В. Трудная жизненная ситуация: критерии когнитивного оценивания // Психологическая наука и образование. – 2007. — № 4. — С. 87-93.

Безруких М., Ефимцова С., Круглов Б. Почему учиться трудно? Школа для родителей. — Дельта, 2000 — 336с.

Бердяев Н. О самоубийстве. (Вступит.статья В.Н.Шевченко).//Психологический журнал.- 1992. — т.13. — №1.

Битянова М. Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. — Сб. метод, мат. для админ., педагогов и шк. психол. — М.: Образоват. центр «Педагогический поиск», 1997 -112с.

Болелова А.Г., Тищенко О.А. Тренинговые методы социально-психологического обучения подростков, готовящихся к освобождению:Научно-методическое пособие – М.: Арманов – центр, 2010 г. – 112 с. – Подробно о книге…

Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998. – 263 с.

Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. Заметки детского психиатра.-М.,1988.

Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — СПб., 1997.

Большой толковый психологический словарь. Т. 2. (П-Я) / Ребер А. – М.: ООО «Издательство АСТ»; «Издательство «Вече», 2001. – 592 с.

Бурменская Г.В. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. — М.: МПСИ, 2007. – 480 с.

Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 528 с.

Быковская Е.В., Чапов А.И., Чапова О.И. Как избавиться от игровой зависимости. – М.: Эксмо, 2007. – 256 с.

Василюк Ф.Е. Психология переживания. — М.: Изд -во МГУ, 1984. — 200 с.

Василюк Ф.Е. Жизненный мир и кризис. Типологический анализ критической ситуации // Психологический журнал. – 1995. — № 3. – С. 90-101.

Вельтищев Д.Ю. Насилие и здоровье населения России. Статистический обзор.- Москоский НИИ психиатрии Министерства здравоохранения РФ.-7 июля 2003.

Дубровина И. В. Практическая психология образования. — М.: «Сфера, 1997. — 528 с.

Журавлева Т.М., Сафонова Т.Я., Цымбал Е.И. Помощь детям — жертвам насилия. – М.: Генезис, 2006. – 112 с.

Залыгина Н.А., Обухов Я.Л., Поликарпов В.А. Аддиктивное поведение молодежи: профилактика и психотерапия зависимостей. – М.: Пропилеи, 2004. – 196 с.

Зорин К.В. «Одержимые». Зависимость: компьютерная, игровая, никотиновая… – М.: Русский Хронографъ, 2008. – 256 с.

Калинина Н.В., Лукьянова М.И. Некоторые аспекты изучения поведения подростков и молодежи в кризисных ситуациях // Психологический журнал. – 2005. — № 4. – С. 77-88.

Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. – М.: Сфера, 2001. – 160 с.

Ковальчук А.В., Журавлев Д.Н.Трудные дети и проблема отклоняющегося поведения (аналитический аспект). Ярославский педагогический вестник. 2003. № 3 (36).

Козлов В.В., Карпов А.А. Психология игровой зависимости. – М.: Психотерапия, 2011. – 336 с.

Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1989. – 256 с.

Коченов М.М. Введение в судебно-психологическую экспертизу. — М.,1980.

Коченов М.М., Цыганова А.А. Назначение и проведение судебно-психологической экспертизы /Методическое письмо/. М., 1980.

Крылова Т.А., Струкова М.Л. Социально-педагогические технологии в работе с детьми и семьями группы риска. – М.: Издательство: НИИ школьных технологий, 2010. — 184 с.

Кудрявцев И.А. Судебная психолого-психиатрическая экспертиза. — М.,1988.

Левикова С.И. Молодежная субкультура. – М.: Гранд Фаир Пресс, 2004. – 607 с.

Личко А.Е. Психопатология и акцентуации характера у подростков. — Л.,1983.

Лоренц Конрад. Агрессия. – М.: Издательская фирма «Универс». Перевод на русский язык Г.Ф. Швейника, 1994. Издательская группа «Прогресс», 1994.

Лисовский В. Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России. — СПб., 2000. – 537 с.

Малкина-Пых И.Г. Экстремальные ситуации: справочник практического психолога. – М.: Эксмо, 2006. – 960 с.

Молодежь России перед лицом глобальных вызовов на рубеже веков (Как противостоять агрессивному экстремизму, ксенофобии и насилию среди молодежи): Материалы Международной конференции, 18-19 ноября 2000 г., Москва, Россия. — М.: Социум, 2001.

Молодежные и детские общественные объединения: проблемы преемственности деятельности и исследований. Сб.докладов и выступлений. — М.: «Логос», 2002. – 252 с.

Назначение и проведение судебно-психологической экспертизы. (Методическое письмо Прокуратуры).

Нехаева Т. Г. Правовая защита молодежи: Учебно-методическое пособие. — М.: Социум, 2000. – 158 с.

Омельченко Е.В. Молодежные культуры и субкультуры. – М.: Ин-т социологии РАН, 2000. – 261 с.

Основы ювенологии: опыт комплексного междисциплинарного исследования / Науч. ред. Е. Г. Слуцкий; Отв. ред. И. В. Скомарцева. — СПб.: БИС-принт, 2002. – 399 с.

Осипова А.А. Справочник психолога по работе в кризисных ситуациях. – Ростов-н/Дону: Феникс, 2005. – 315 с.

Осухова Н.Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях. – М.: Академия, 2010. – 288 с.

Профилактика суицидального поведения. Методические рекомендации. Составители: А.Г.Амбрумова и В.А.Тихоненко. — М.,1980.

Психология экстремальных ситуаций / Под ред. В. В. Рубцова, С. Б. Малых. – М.: Психологический институт РАО, 2008. – 304 с.

Психология экстремальных ситуаций: Хрестоматия (сост. Тарас А.Е., Сельченок К.В.). Минск: Харвест, 1999. – 480 с.

Психология экстремальных ситуаций. – М.: Академия, Смысл, 2009. – 320 с.

Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: Питер, 2000. – 385 c.

Райфшнайдер Т.Ю. Социализация девиантных подростков в общеобразовательной школе/Под общ. ред. Т.В. Волосовец Е.Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2008. –    Подробнее о книге…

Семейная диагностика в суицидологической практике. Методические рекомендации. Составители: А.Г.Амбрумова, Л.И.Постовалова. — М.,1983.

Семья Г.В., Барсукова Т.М., Самарская Г.А., Ушакова Т.О., Пименова Е.Е., Жигарева Л.Е., Венцлавская Я.О. Ты не один в беде! Пособие для несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной и опасной ситуации/ Под общ. ред. Л.И. Гусевой. – М.: АНО «ЦНПРО», 2011. – 64 с. – Подробнее о книге…

Сергеев В.К. Молодежная субкультура в условиях мегаполиса. – М.: Эксмо, 2001. – 184 с.

Синягин Ю.В., Митина М.Н. Особенности назначения и проведения судебно-психологических экспертиз детского суицида. — М.: изд-во МГУ, 1994. — 96с.

Синягин Ю.В., Синягина Н.Ю. Детский суицид: психологический взгляд. – СПб.: КАРО, 2006. — 176с. — Подробнее о книге…

Синягин Ю.В., Синягина Н.Ю. Жестокость и суицид. – М.: РУДН, 2008. –Подробнее о книге…

Синягин Ю.В., Соловьев О.С. Судебно-психологическая экспертиза по делам об изнасиловании — М.: изд-во МГУ, 1993. – 126 с.

Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. — М.: Владос, 2001.- 96 с.

Синягина Н.Ю., Пазекова Г.Е., Пискунова Е.Ю. Психологическая реабилитация детей и подростков, подвергшихся насилию.— М.: Вузовская книга, 2001.- 112с. – Подробнее о книге…

Синягина Н.Ю. Психологические аспекты жестокости в детско-родительских отношениях. — М.: РАГС, 1996. — 110с.

Синягина Н.Ю. Социально-психологическая коррекция негативных отклонений современных подростков. – М.: РУДН, 2008. – Подробнее о книге…

Синягина Н.Ю., Косарецкая С.В., Косарецкий С.Г. Неформальные объединения молодежи: профилактика асоциального поведения СПб.: КАРО, 2006.- 448с. –Подробнее о книге…

Собкин В. С. Старшеклассник в мире политики. Эмпирич. Исслед. – М.: ЦСО, 1997. – 317 с.

Социальная работа с семьей. Проблемы и перспективы. Выпуск 3. – СПб.: изд-во Санкт-Петербургского университета, 2001. – 132 с.

Социально-психологические проблемы суицида. Сб. Научных трудов. М.: Юридическая литература,1999.

Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту /Ред. И. В. Дубровина, М.: Педагогика, 1987. – 264 с.

Цыганков Б.Д., Тюнева А.И., Былим А.И. Психические расстройства у жертв насилия и их медико-психологическая коррекция. – М.: Москва, 2006. – 176 с.

Черноушек М. Психология жизненной среды.- М.: Мысль, 1989. – 211 с.

Чупров В. И., Зубок Ю. А., Уильямс К. Молодежь в обществе риска. — М.: Наука, 2001. – 230 с.

Щебланова Е.И. Трудности одаренных детей // Вопросы психологии. – 2001. — №3. – С. 132-145.

Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. — Л.: Лениздат, 1990.-400с.