Ваш ребенок пятиклассник

Переход из начального звена в среднее важный этап в жизни ребенка.

I. Особенности возраста:
— подростковый возраст;
—  постепенное обретение чувства взросления;
— проявление негативизма;
— возможные конфликты со взрослыми;
— эмоциональная нестабильность;
-пытается найти свою уникальность и собственное «Я»;
— замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность
общения;
—  развитие способностей и мотивация зависят от ситуации успеха;
— возраст нарциссов.

II.Условия успешной адаптации:

— интеллектуальная готовность;
— умение общаться со сверстниками и учителями;
-соблюдение школьных правил;
-умение ориентироваться в новых ситуациях;
— эмоциональная гибкость;
— контроль и понимание родителей.

III. Трудности адаптационного периода

  • возросший темп работы: дети не успевают быстро писать;
  • возросший объем работы на уроках и дома;
  • новые учителя и требования к оформлению работ;
  •  необходимо самостоятельно находить; дополнительную информацию и работать с ней;
  •  новое расписание и новые кабинеты;
  • трудности со старшеклассниками.

IV. Некоторые проблемы пятиклассников

  • невнимателен, рассеян, забывчив;
  • неусидчив во время занятий;
  • с трудом понимает объяснения учителя;
  • не запоминает инструкцию учителя.
  • испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний;
  • часто меняет друзей и бывает одинок.

V. Признаки дезадаптации

  • усталый, утомленный вид ребенка;
  • беспокойный ночной сон;
  • трудности утреннего пробуждения, вялость;
  • постоянные жалобы на плохое cамочувствие;
  • повышенная тревожность, страх не соответствовать ожиданиям окружающих;
  • жалобы на те или иные события, связанные со школой;
  • стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

VI. Как помочь ребенку?

• безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он может столкнуться;

• создание условий для развития самостоятельности (дом. обязанности); • спланировать свободное время ребенка;

• Просто любить его!

• ненавязчивый контроль со стороны родителей;

• создание ситуации успеха;

• возможность обсудить свои школьные дела, отношения со сверстниками в семье;

• возможность общения с одноклассниками вне школы.

Советы родителям

АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ. 

АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ.